24 Февраля 2022
Об итогах работы территориального отдела с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2021год.
За 2021 год в территориальный отдел поступило 56 письменных обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 18 перенаправлено по подведомственности, по 4 рассмотренным обращениям за нарушение правил розничной торговли, виновные лица привлечены к административной ответственности, по 34 обращениям даны разъяснения.
В рамках работы «горячей линии» получили консультацию 82 гражданина.
71,6% полученных обращений касались вопросов розничной торговли.
Поступали обращения на сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе дистанционную продажу товаров, образовательных услуг, бытовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение сроков годности пищевой продукции;
- нарушение правил маркировки фасованного товара в отсутствие потребителей
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров, мебели, продукции легкой промышленности.
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области по телефону «горячей линии» 8 (48 336) 5 50 97 , 8 (48 336) 5 56 96, 8 (48336) 5 55 67, 8 (48336)5 50 93.
Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.
Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты..
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела
Шибанова Л.И.
|