Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

 

Муниципальное образование

 

Гордеевский муниципальный район                                              

Адрес электронной почты: admorgotdel@mail.ru     grdadm@mail.ru  
 

243650, Брянская область, с. Гордеевка, ул. Победы, д. 10   тел./факс: (48340) 2-14-46

           

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Жалобы, предложения? Пишите – разберемся!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос 'Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления'

 

Персональные данные дети

 

 #НАЦПРОЕКТ32

РОССЕТИ

Новости

Главная / События / Прокуратура разъясняет

 Прокуратура разъясняет 

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

19 Октября 2023

Прокуратура Гордеевского района разъясняет: «Вступили в силу изменения антикоррупционного законодательства в отношении гражданских служащих»

Федеральным законом от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 10 июля 2023 года внесен ряд изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Подробнее

16 Декабря 2020

По результатам прокурорской проверки готовности управляющих компаний Гордеевского района к отопительному сезону руководитель одной из компаний привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.

При проведении проверки полноты произведения расчетов с ресурсоснабжающими организациями установлено, что управляющая компания района, осуществляющая в соответствии с лицензионными требованиями деятельность по управлению 27 многоквартирными домами, не проводила претензионную работу с населением по погашению дебиторской задолженности, наращивая объем кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов.
Подробнее

16 Декабря 2020

Прокуратурой Гордеевского района взят на контроль вопрос завершения ремонтных работ спортивного зала, проводимых в рамках Нацпроекта «Образование» в одном из общеобразовательных учреждений Гордеевского района.

В ходе проведения ремонтных работ спортивного зала, душевых кабин и спортивных раздевалок подрядчик не уложился в сроки, установленные договором. В сроки, пролонгированные соглашением сторон, работы также не были завершены и продолжались в период учебного процесса.
Подробнее

16 Декабря 2020

Прокуратурой Гордеевского района выявлено бездействие органов местного самоуправления при организации функций отлова и содержания безнадзорных животных на территории района.

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства в области обращения с животными, не имеющими владельцев, установлено, что на территории района организации, ответственные за отлов и содержание животных не определены, договоры, порождающие обязательства по отлову (содержанию) животных органами местного самоуправления района не заключены.
Подробнее

16 Декабря 2020

Прокуратурой Гордеевского района вскрыты факты отсутствия паспортов безопасности на шесть Фельдшерско-акушерских пунктов Гордеевского района.

При анализе деятельности лечебных учреждений Гордеевского района и их структурных подразделений на предмет антитеррористической защищенности было установлено, что на шесть ФАПов Гордеевского района (д. Рудня-Воробьевка, д. Черный Ручей, с. Уношево, с. Глинное, с. Стругова Буда, с. Ямное), оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, не были изготовлены паспорта безопасности.
Подробнее

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Прокурор Гордеевского района С.В. Винников. Телефон (факс)- 2-16-50.

 Уважаемые  граждане !

 

         В связи с многочисленными обращениями граждан, поступавшими в прокуратуру района о разъяснении законодательства о порядке получения ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, прокуратура района разъясняет. В мае текущего года Брянской областной Думой принят Закон области №48-З, которым установлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области. Также, во исполнение данного Закона, Правительством Брянской области принято постановление №329-п от 27.06.2016, которым установлен порядок предоставления указанной компенсации. В частности, положениями указанных нормативно правовых актов предусмотрено, что меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, предоставляются гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Брянской области, в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, рассчитанной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Брянской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет, в размере – 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, в размере 50%, 80 лет, в размере 100%.  Осуществление указанной меры социальной поддержки носит заявительный характер, в связи с чем, для назначения указанной компенсации гражданам необходимо обращаться с заявлениями в ОСЗН по месту жительства.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                С.В. Винников

 

Д.С. Забора, 2-16-52


 

В рамках проводимого на территории Брянской области 3-го Брянского антинаркотического месячника прокуратура Гордеевского района разъясняет.

 

         Преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, представляют повышенную общественную опасность и направлены против здоровья граждан, причем не только для самих наркоманов, но и для окружающих. Наркотики не дают человеку самостоятельно мыслить и принимать решения, толкают на преступления, приводят к несчастным случаям, уничтожают дружбу, семью, являются источником многих заболеваний. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди лиц, незаконно употребляющих наркотики, преобладает молодежь. Распространенность наркотиков в молодежной среде зависит от проводимой воспитательной работы в семье, учебных заведениях, организации свободного времени. Законодателем за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, установлена как уголовная, так и административная ответственность. Статьями 228, 228.1 УК РФ установлена ответственность в виде лишения свободы от 3 до 20 лет в зависимости от обстоятельств совершенного преступления, статьями 6.8. и 6.9. Кодекса об административных правонарушениях, за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, предусмотрена ответственность в виде штрафа от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Правоохранительными органами района постоянно проводится работа, направленная на профилактику, предотвращение и выявление правонарушений данного вида. Борьба с незаконным оборотом наркотиков остается одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры. Однако решить эту проблему лишь силовыми методами невозможно. Только совместные действия органов государственной власти местного самоуправления, общественности, средств массовой информации, принятие комплекса мер правового и воспитательного характера могут повлиять на положение дел в данной сфере. В связи с этим призываем каждого из Вас не быть в стороне от этой проблемы, своевременно сообщать в правоохранительные органы о том, где торгуют смертью!

 

 

 

Помощник прокурора                                                                            Забора Д.С.

 


 

Разъяснение законодательства в сфере исполнения законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

             Основной задачей органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности является выявление и устранение препятствий, мешающих развитию предпринимательства, снятие административных барьеров и ограничений, снижающих эффективность работы предпринимателей, а следовательно, негативно сказывающихся на развитии экономики и пополнении бюджета. При осуществлении прокурорского надзора за несоблюдением должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ. Одним из оснований ее применения является отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

            Прокуратурой также осуществляется надзор за соблюдением прав предпринимателей в процессе осуществления регистрационных и лицензионных процедур. Так, статьей 23 ГК РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с положениями ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

            Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия по выявлению и устранению нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, применяет меры прокурорского реагирования, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Кроме того, прокурор должен руководствоваться также положениями приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

            Следует обратить внимание на то, что в случаях, когда нарушения закона носят распространенный харак­тер, прокурор направляет представление об устранении нарушений закона, которое согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, полномочным устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

           В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновного в нарушении законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, прокурор в соответствии с п. 2 ст. 22, ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 28.4 КоАП РФ выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. [ссылка]

Помощник прокурора                                                                                                       Д.С. Забора  


2016-04-01

 

Прокурор разъясняет:

   В прокуратуру Гордеевского района достаточно часто поступают обращения граждан по вопросу приватизации жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду.

Настоящим разъясняю:

   Статьей 1 Федерального Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  от 04.07.1991 года № 1541-1 предусмотрено, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

   Федеральным законом РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ в редакции от 29.02.2016 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» срок приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2017 года.

   При этом, как показал анализ обращений граждан, рассмотренных прокуратурой района в период января-марта 2016 года, в сфере жилищных правоотношений, значительный процент имеют обращения по вопросу незаконного отказа органа местного самоуправления в приватизации жилых помещений, в связи с чем у граждан возникает право разрешения спора в судебном порядке.

   Настоящим разъясняю, что в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»  от 04.07.1991 года № 1541-1 решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

         Так, в соответствии с положениями действующего законодательства прокурору предоставлено право использовать полномочия по привлечению должностных лиц к административной ответственности по основаниям статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение законных требований прокурора.

Заместитель прокурора района                                                             О.Старченко

 


2016-04-01

 

Прокурор разъясняет:

         Одним из основных направлений деятельности прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних.

         Хотелось бы отметить, что правоохранительными органами района принимаются определенные меры по профилактике совершения правонарушений несовершеннолетними, что позволило снизить количество совершенных ими преступлений.

         В структуре преступлений несовершеннолетних преобладают преступления против собственности, подавляющие большинство среди них хищения чужого имущества.

         Основными факторами, способствующими совершению преступлений несовершеннолетних, продолжают оставаться сложные социальные условия, в которых воспитываются несовершеннолетние, бесконтрольность за поведением подростков в вечернее и ночное время.

         Имеют место и нарушения в деятельности субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, снижающие эффективность их деятельности.

         Необходимо активизировать профилактическую работу с условно осужденными несовершеннолетними, несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, а также принять практические меры, направленные на трудоустройство не работающих и не обучающихся несовершеннолетних.

         В заключение хотелось бы отметить, что индивидуальная профилактическая работа в отношении подростков и их родителей в большинстве случаев проводится по приговорам суда, а также постановлениям комиссии по делам несовершеннолетних, уже по факту совершенного преступления.

         Между тем, в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних», деятельность по своевременному несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий может проводиться и по заявлению несовершеннолетнего либо его родителей об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

 

 

Помощник прокурора                                                                            Д.С. Забора 


 

Соблюдение правил пожарной безопасности в лесах.

         Прокуратура Гордеевского района разъясняет, в связи с наступлением пожароопасного периода необходимо особое внимание уделять соблюдению требований пожарной безопасности в лесах.

         В этой связи особенно актуальным является соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Согласно Правилам перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований настоящих Правил, а также о способах тушения лесных пожаров. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается, в частности: разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках; бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, и др. Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования; в случае обнаружения лесного пожара немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет административную, уголовную и гражданскую ответственность. Лица, причинившие вред лесам, не освобождаются от возмещения вреда.

         Административная ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Штраф для граждан от 3 тыс. до 4 тыс. руб.; для должностных лиц: от 15 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц: от 150 до 250 тыс. руб.

 

Помощник прокурора                                                                            Д.С. Забора


 Тема: «Разъяснение законодательства о межнациональных отношениях, о противодействии терроризму и экстремизму»

 

   Довольно часто в средствах массовой информации, с экранов телевизоров мы стали слышать употребление таких слов, как «терроризм» и «экстремизм», с которыми связывают насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захватом заложников.

В современном обществе опасность проявления угроз терроризма стоит крайне остро, так как террористические проявления могут иметь самые тяжелые последствия.

Проявления экстремизма могут коснуться любых сфер общественной жизни: политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях, культуре.  

Что такое экстремизм ? Это приверженность к  крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции. Экстремизм более широкое понятие т. к. террористические акции, терроризм - это только одна из форм экстремизма.

   Терроризм – это мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении, и достигаются преследуемые террористами цели.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена  уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.

   К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. 

Статьёй 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст.280 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   Кроме того, в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Так, в ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов» запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран  (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

 

Заместитель прокурора района                                                      О.В. Старченко


 

2016-01-29 Довольно часто в средствах массовой информации, с экранов телевизоров мы стали слышать употребление таких слов, как «терроризм» и «экстремизм», с которыми связывают насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захватом заложников. В современном обществе опасность проявления угроз терроризма стоит крайне остро, так как террористические проявления могут иметь самые тяжелые последствия. Проявления экстремизма могут коснуться любых сфер общественной жизни: политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях, культуре. Что такое экстремизм? Это приверженность к  крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции. Экстремизм более широкое понятие т. к. террористические акции, терроризм - это только одна из форм экстремизма. Терроризм – это мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении, и достигаются преследуемые террористами цели. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена  уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ. К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Так, в ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов» запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран  (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Заместитель прокурора района                                                       О.Старченко 


2016-01-29 Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Основной причиной высокой аварийности на автомобильном транспорте является несоблюдение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила). Родители, приобретая своим детям, не имеющим водительских прав, мопеды и мотоциклы (скутеры), либо предоставляя возможность несовершеннолетним использования машины «прокатиться до магазина», либо просто потренироваться основам вождения, сознательно толкают их на нарушение Правил дорожного движения, к возможности совершения ими дорожно-транспортных происшествий, тем самым не заботясь об их жизни и здоровье. За нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера вредоносных последствий, может наступить административная, уголовная и гражданская ответственность. Субъект административных правонарушений в области дорожного движения (т.е. лицо, которое может их совершить) представлен далеко не только водителями транспортных средств. Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил, может быть любое лицо их нарушившее  (водитель, пешеход, пассажир, должностное лицо и др.). К уголовной или административной ответственности за нарушение Правил лицо может быть привлечено лишь по достижении к моменту его совершения шестнадцати лет. Административная ответственность. За нарушение Правил дорожного движения КоАП РФ устанавливает следующие виды административной ответственности: предупреждение, административный штраф который может варьироваться от пятисот до пятидесяти тысяч рублей, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Уголовная ответственность. В тех случаях, когда нарушения  Правил дорожного движения носят преступный характер, ответственность за их совершение предусмотрена УК РФ, а именно: ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». За их совершение предусмотрены следующие виды наказаний: ограничение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, арест на срок до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 9 лет, лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) в виде предупреждения либо штрафа в размере до пятисот рублей. Гражданско-правовая ответственность. Общие вопросы возмещения (вреда) ущерба, причиненного в результате совершения дорожно-транспортного происшествия, регламентируются гражданским законодательством (глава 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Под имущественным вредом в гражданском праве понимается всякое умаление субъективного имущественного права, охраняемого законом интереса или иного имущественного блага, влекущее материальные (имущественные) потери для потерпевшего. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями или иными законными представителями.

Помощник прокурора района                                                                       Д.С. Забора


2016-01-29 Осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции и анализ поступающих обращений свидетельствуют о том, что к числу коррупционных граждане часто относят вопросы, не являющиеся таковыми. Понятие коррупции на законодательном уровне введено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии со ст. 1 Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. Следовательно, одним из основных критериев отнесения нарушений закона к числу коррупционных является получение лицом выгоды для себя или для иных лиц. Таким образом, неисполнение должностным лицом своих обязанностей либо их ненадлежащее исполнение, в том числе нарушающие права граждан, без вышеуказанного признака не является основанием для вывода о совершении правонарушения коррупционного характера.

 


2015-10-16 В Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 158.1, устанавливающей уголовную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, совершенное неоднократно. Неоднократным в указанной статье будет признаваться совершение в течение одного года мелкого хищения на сумму, превышающую одну тысячу рублей, лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за мелкое хищение. Кроме того, минимальный размер значительного ущерба гражданину, закрепленный в УК РФ, предлагается увеличить с двух тысяч пятисот рублей до десяти тысяч рублей. Административные наказания, определенные в статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, за совершение мелкого хищения планируется дополнить обязательными работами на срок до пятидесяти часов. Также разработчиками проекта предлагается увеличить указанный в примечании к статье 7.27 КоАП РФ предел стоимости хищения для признания его мелким до пяти тысяч рублей.


2015-10-16 Законодатель предлагает  распространить статус ветерана боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан. В этой связи планируется внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" изменение, соответствующее формулировкам, содержащимся в нормативных правовых актах, на основании которых военнослужащим, выполнявшим боевые задачи в Республике Таджикистан, делались записи в личных делах и военных билетах. Данные меры позволят восстановить социальную справедливость и выдать удостоверения ветерана боевых действий основной массе военнослужащих, выполнявших воинский долг на территории Республики Таджикистан в период с сентября по ноябрь 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г.


2015-10-12 ФАС России предлагает законодательно установить обязательность включения в договор добровольного страхования "периода охлаждения". В течение указанного периода страховщик в соответствии с обязательным условием, предусмотренным договором страхования, возвращает страхователю уплаченную страховую премию в случае отказа страхователя от договора страхования. Предполагается, что такой период будет составлять не менее 10 рабочих дней с момента уплаты страховой премии (страхового взноса), а условия о нем будут содержаться в правилах добровольного страхования. Для введения "периода охлаждения" ФАС России предлагает внести ряд изменений, в частности, в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в ряд нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации (Банка России). Целью введения "периода охлаждения" является защита прав граждан - потребителей финансовых услуг от навязанных финансовыми организациями договоров по добровольным видам страхования. 


2015-10-12 Минтруда России подготовлено письмо от 13.08.2015 № 14-1/В-608, в соответствии с которым оплата работы в выходные или праздничные дни во время нахождения работника в служебной командировке при исчислении среднего заработка не учитывается. Это связано с тем, что при расчете среднего заработка исключаются суммы, начисленные за все время, когда за работником сохраняется средний заработок. К таким периодам относится и нахождение работника в командировке. При этом, если сотрудник, находясь в служебной поездке, привлекался к работе в выходные и праздничные дни, оплата которых осуществлялась в размере двойного оклада, такие выплаты при расчете отпускных также не учитываются. 


2015-10-12 Федеральной службой исполнения наказания России в информации "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о содержании под стражей в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы" подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах. Ответы касаются, в частности, порядка размещения и содержания в СИЗО, правил предоставления свиданий с родственниками и иными лицами, медицинского обслуживания и гигиены, получения посылок и передач. Информация размещена на официальном сайте ФСИН России. 


2015-10-12 Минстрой России напоминает о запрете для собственника помещения в многоквартирном доме на выделение своей доли в общем имуществе многоквартирного дома и ее отчуждении отдельно от помещения. Таким образом, доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме не может служить самостоятельным предметом различного рода сделок или самостоятельно переходить от одного лица к другому, а возникновение рассматриваемого права на долю в общей долевой собственности не зависит от воли приобретателя помещения в многоквартирном доме. Кроме того, обращается внимание на то, что передача во временное пользование и (или) владение общего имущества многоквартирного дома, в том числе с целью получения дохода, осуществляется исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Указанные требования изложены в письме Минстроя России от 23.07.2015 N 22876-АЧ/04 «О случаях отчуждения из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов» 


2015-10-12 Проект Федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает усилить административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности. Так, размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц может составить от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). При этом вводится ответственность за повторное совершение указанного правонарушения с размером штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет. Кроме того, состав административного правонарушения дополняется действиями, запрещенными законодательством о бухучете, а именно: регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; 

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета (в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" содержится понятие "мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета").

Устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, который составит 2 года со дня совершения административного правонарушения. 


2015-09-10 -Утверждены примерные программы переподготовки водителей с одной категории водительских прав на другую.

-Прожиточный минимум на душу населения по России за II квартал 2015 года вырос с 9662 до 10017 рублей

 

-Реализовано право военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 1998 года, на получение жилья в собственность бесплатно


2015-09-02 -Изменен порядок выдачи разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию

-Изменился порядок направления детей в организации отдыха и оздоровления

-Установлен административный штраф за прием на работу иностранца по профессии, не указанной в разрешении

-Потерпевший вправе знать о месте отбывания наказания осужденного

-Из законодательства о государственной службе исключено понятие «правоохранительная служба»


2015-08-12 Лекарства   Охота   Рынки .

2015-07-20 Федеральным законом от 08.03.2015 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в законную силу 20.03.2015. Статья 31 Уголовно-исполнительного кодекса РФ регламентирует порядок исполнения наказания в виде штрафа. Изменения коснулись сроков выплаты уголовных штрафов. (подробнее)

2015-07-20 ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. На 13 сентября 2015 года назначены выборы Губернатора Брянской области. В настоящее время кандидатами, их доверенными лицами проводится агитация, встречи с избирателями. (подробнее)

2015-07-20 Граждане часто обращаются в прокуратуру района с просьбой разъяснить порядок обжалования действий должностных лиц в уголовном судопроизводстве.(подробнее)

 

Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2014 N 2222-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов» установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2015 год. (подробнее)

Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" установлены обязанности и запреты для физических лиц в целях обеспечения транспортной безопасности. (подробнее)

По данным Росгидромета  на территории Брянской области по погодным условиям прогнозируется повышение пожарной опасности в весенне-летний период текущего года. В этой связи от всех требуется особая осторожность при обращении с огнем. Нужно помнить, что лучше предупредить пожары, чем оказаться на пепелище. (подробнее)

Разъяснение прокуратуры положений Постановления Правительства РФ от 15.08.2013года №706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при приеме на обучение по основным профессинальным образовательным программам

Разъяснение прокуратуры положений Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации"

Единая система учета подготовки призывных ресурсов

МИД России издал новый нормативный правовой акт, регулирующий оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию

© 2015 — 2024 Администрация Гордеевского муниципального района Брянской области
Создание сайта — компания "Альма", 2015